Петльов день, Петеларов день – это названия регионального праздника, который отмечается на востоке Болгарии. По новому стилю 2 февраля отмечается память св. Евфимия Тырновского. Вот почему в некоторых населённых пунктах праздник называют еще Евфимовым днем, Эфтимом, Ихтимом… Однако у него нет ничего общего с церковным праздником. По мнению ученых, у него древнеславянское происхождение. Как известно, петух очень тесно связан с представлениями о солнце. Он один из солнечных символов, возвещающих о наступлении нового дня. Вестник зари олицетворяет также мужское начало и плодовитость. В старину болгары исполняли один обязательный ритуал – приносили в жертву петуха. Совершали его женщины, матери сыновей или парень, не достигший половой зрелости (его называли петелар). В некоторых селах считалось, что жертвенная птица должна быть обязательно черной. Мать или петелар совершали жертвоприношение на пороге уличных ворот, стараясь забрызгать кровью все вокруг. Кровью рисовали крест на лице мальчиков и на дверях дома. Затем отварного петуха матери раздавали соседям, вместе с лепешками и питой. читать полностью>> (Rus.bg
Сретение Господне, Второй Трифунец и Петльов день...
Петльов день, Петеларов день – это названия регионального праздника, который отмечается на востоке Болгарии. По новому стилю 2 февраля отмечается память св. Евфимия Тырновского. Вот почему в некоторых населённых пунктах праздник называют еще Евфимовым днем, Эфтимом, Ихтимом… Однако у него нет ничего общего с церковным праздником. По мнению ученых, у него древнеславянское происхождение. Как известно, петух очень тесно связан с представлениями о солнце. Он один из солнечных символов, возвещающих о наступлении нового дня. Вестник зари олицетворяет также мужское начало и плодовитость. В старину болгары исполняли один обязательный ритуал – приносили в жертву петуха. Совершали его женщины, матери сыновей или парень, не достигший половой зрелости (его называли петелар). В некоторых селах считалось, что жертвенная птица должна быть обязательно черной. Мать или петелар совершали жертвоприношение на пороге уличных ворот, стараясь забрызгать кровью все вокруг. Кровью рисовали крест на лице мальчиков и на дверях дома. Затем отварного петуха матери раздавали соседям, вместе с лепешками и питой. читать полностью>> (Rus.bg
Posts from This Journal “Все о Болгарии” Tag
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments