Александр (av_klement) wrote,
Александр
av_klement

Category:

Человек и система (попытка эссе)...

«Плохая система делает хорошего человека плохим, в то время как эффективная система вынуждает плохого человека быть хорошим.»
(генерал-лейтенант Лю Ячжоу)

  Людмила Петрановская ludmilapsyholog опубликовала, как всегда великолепный пост - «Про учителей» - "Столько праведного гнева и сарказма в адрес "педагогов-баранов", которые не могут отказаться пойти на пропутинский митинг.
Тема благодатная, жги глаголом-не хочу.
Но я не хочу»
Комментарии, в основном - «сами виноваты»… А вопрос Петрановской – «что можно сделать для них...?», большинство «не заметили»…

  Так, вот – и я НЕ ХОЧУ…и попробую объяснить почему...
сразу поясню – лицо «заинтересованное», 25 лет назад создал и до 08-го года руководил крупной фирмой, на территории (в помещении) которой, к нашему несчастью, располагался избирательный участок, всю «кухню» выборов прошел «от» и «до» с 92-го года… Сам - «лично» фальсифицировал «выборы»…это мой крест…увы… Так, что – «предмет» знаю не понаслышке, как большинство «гневающихся»…
но, в общем, то - это к данному вопросу не относится – это пояснение, что в курсе  всех особенностей системы «выборов», о чем писал неоднократно здесь, здесь, здесь и здесь
  Не хочу, потому, что:
1. Абсолютное большинство, обличающих и «гневающихся» в блогах, будут вести себя на месте «педагогов-баранов» точно так же…
2. Обличать опять же «педагогов-баранов» - это то же самое, что «обличать», ну допустим – заключенного, что он сидит в тюрьме, а не на воле…
3. Поведение «учителей-баранов» - это абсолютно нормальное поведение нормального человека в данных условиях….

  Прежде, чем писать – «сам дурак», давайте вместе подумаем…?
  И зададим себе ряд вопросов:
1 Вопрос: Поведение «учителей-баранов» - это правило или исключение…?
  Считаем:
(сколько будет на демонстрации «за путина» пока не знаю, но вот до 85-го года на подобных «демонстрациях» было процентов 50% - 60% всего населения – это порядка 60 млн человек. Все - «бараны»…?  Правило или исключение…?)

  Посчитаем «баранов» сейчас по участию в последних думских «выборах»:
- Количество избирательных участков по «выборам» депутатов Государственной Думы шестого созыва 04.12.2011 – 94873 штук. На каждом избирательном участке число членов в среднем -10 чел (до 1000 избирателей - 3 - 7 членов; от 1001 до 2000 избирателей - 5 - 11 членов; более 2000 избирателей - 5 - 15 членов) + председатель + секретарь = 12 человек, итого: 94873х12= 1138476 человек.
И все – «бараны»…?

  Кстати, а почему, собственно к «баранам» относят только учителей…? В работе избирательных комиссий принимают участие практически все категории – и рабочие и служащие и фермеры и инженера и пр. – это зависит от расположения избиркомов, на чьей они территории находятся. Большинство в школах, вот и стереотип…

  По прикидкам различных экспертных организаций фальсификации на последних «выборах» составили до 20% от числа проголосовавших, как эти %% распределились по участкам сложно сказать, но утверждаю, что все эти миллион с лишним человек, прекрасно знают в каких «выборах» они участвуют и что происходит на избирательных участках. А сколько человек сказали – «это ложь»…? Боюсь – ни одного…
  Так, что поведение «учителей-баранов» - это все же правило, а не исключение…
  (для особо «занудливых» -  по численности: просчитали мы только участковые комиссии, а еще там есть - территориальные, муниципальные, региональные избирательные комиссии, еще есть – ЦИК и аппарат ЦИКа, даже есть – «Российский центр обучения избирательным технологиям». Каким уж «технологиям там обучают – бес его знает, но есть. Так, что «до кучи» - миллиона полтора участников прямой «фальсы» точно будет)

2 вопрос: Почему они себя так ведут…? Легкий ответ, который дают большинство комментаторов в блоге Людмилы Петрановской – потому, что «бараны»…
  А серьезный ответ – потому, что их поведение обусловлено установленной данным государством  системой.
  Заметьте – я не говорю, пока - «хорошее» это поведение, или «плохое», а всего лишь объясняю мотивы их поведения…
  Что это за «система», и кем она установлена, подробно описано здесь
  А «пылать праведным гневом» на поведение миллионов нормальных людей в системе – бесполезное и непродуктивное занятие. Потому, что мы все так или иначе существуем в этих системах социума – государственных, культурных, родовых, языковых, информационных и т.д, там их много. Это наши связи и наши взаимодействия в социуме, без них - хаос и кранты…
  В самом деле – никого же не возмущает, допустим, что миллионы чистят зубы по утрам (культура), или ездят по левой стороне дороги (правила)…? Хотя каждый в отдельности легко на это наклал бы, из принципа – делаю, что хочу…? Низззяяя – система…!
  Так и тут – хочешь нормально жить – подчиняйся правилам…

  И вот здесь возникает другой (третий) вопрос: а «хорошая» ли это система, и правильно ли себя ведут «бараны»…?
  Сразу оговорюсь – понятие «хорошо», «плохо», и пр. – это чисто наши (людские) понятия, из системы «моральных ценностей», то бишь культуры человеческой. В природе их нет, и в генетических программах поведения они у нас не записаны. Ну, точнее - почти не записаны, а формируются уже в социуме, так что и зависят от конкретных установок данного социума…
  Так, вот – безусловно, существующая на сегодня у нас система «выборов» с точки зрения морали общечеловеческой – плохая, потому, что построена на лжи и насилии и цели у нее ложные – обман. Значит, с точки зрения той же морали общечеловеческой – «бараны» ведут себя плохо.… Но почему ведут…?

  А кто вообще-то сказал, что нормальный человек должен себя вести в плохой системе хорошо…? Иисус сказал, и многие-многие умные и хорошие, ответите вы…? Но, дело в том, что от «сказал» до «поступил» ох какая длииинная и длиииинная дорога…

  Смею утверждать, что мы - человеки, и наш социум так устроены, что большинство (а это и есть - «норма») в плохих условиях ведем себя - «плохо», в хороших - «нормально», и это - «норма» поведения человеческого. Почему так – отдельный вопрос, вот здесь и здесь об этом немного написано, но это видимо все, же так. А все попытки человечества «исправить» и «изменить» к лучшему самого человека заканчивались в истории кучей могил и морем крови…
Нет, к «десяти заповедям» надо вести и стремиться, иначе в стадо превратимся, но при этом не забывать, что главное в этом стремлении - не «изменение" человека а изменение «системы», заставляющей его себя вести «плохо»…

Так вот – на главный вопрос Людмилы Петрановской – «что можно для них сделать…?», можно ответить – прежде всего, изменить систему «выборов». А сейчас, учитывая, что без изменения системы власти это невозможно – создать какую-то организацию, куда им можно обратиться  (что из добавления к посту вижу – уже делается). И поменьше «пылать праведным гневом», хотя бы – понимая, что вас-то чаша сия минула…

P.S. Не для оправдания себя и «баранов» писал, «плохое» – оно и в африке «плохое», для большего понимания поступков нормальных людей…
P.P.S. А вот и пример подоспел, как можно (нужно...?) себя вести, и чем это заканчивается -
Учительница из Петербурга рассказала, как была честным главой избиркома: без вброса ЕР набрала лишь 22%

И продолжение темы у Людмилы Петрановской Про педагогов-2
Tags: О вечном..., Правда о выборах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments