?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Итоги, или - как купить квартиру в Болгарии...
klement
av_klement


  Собственно, о приобретении жилья стал задумываться и раньше - вариант с Канадой несколько отодвинулся у меня по срокам (до получения канадского паспорта внуком), а постоянно жить где-то надо...
  В совке таких вариантов, прямо скажем - маловато: и жизнь, и жилье здесь дороги, да и смысла нет,... а тут друг мне предложил (еще в Канаде) посмотреть вариант Болгарии...
  Глянув в инете, обнаружил - действительно годные условия: дешевое жилье и простое получение вида на жительство. Так, что, обмозговав все, мы с моим другом - Семеновым>> выдвинулись в конце апреля в солнечную Болгарию (все о Болгарии>>)...
  Вот - о своем опыте по приобретению недвижимости в Болгарии, по многочисленным просьбам друзей ЖЖ, и расскажу:
Исходные:
- 20 тыщ EUR на двоих
- желание: жилой дом в деревне рядом с морем (условие Семенова)
- сроки: на поиск, покупку и оформление - 2 недели

  Сразу предупрежу: с бухты-барахты (самому) приобретать недвижимость в Болгарии не стоит - велик риск налететь на "убитую" недвижимость и "кидал"-риэлтеров, официальный информационный сайт для иностранцев, приобретающих недвижимость в Болгарии здесь>>:

  Поэтому мы заранее нашли через инет надежного риэлтора (благо он был у меня в друзьях в ЖЖ) - Евгения Лысикова (он же - offreal) и его фирму - "LeoCastle">>, заранее же, через Женю открыли Болгарии фирму (юр. лицо), т.к. землю под домом в Болгарии можно купить только на юридическое лицо. Процесс довольно простой - выслали копии паспортов, оплатили аванс (430 EUR), согласовали перечень для устава и через пару недель получили готовую фирму - детали можно узнать у Евгения (offreal)...

  С такими исходными 24 апреля мы и прибыли в Софию, где нас встретил Женя и отвез к себе в отель>> на Солнечный берег>>...

Надо отдать должное отличному парню с Алтая - Евгению, он оказался из наших-сибиряков: надежен, точен и приветлив - сплошные ему дифирамбы...:)
Всю первую неделю мы с ним посвятили домам в деревне...

  И здесь нас постигло сплошное разочарование: болгарская деревня оказалось - не оч далеко ушла от нашей "совковой"... Здесь так же, как и у нас прокатился каток "зрелого социализма" с его колхозами, "трудоднями" и раскулачиваниями. Поэтому, некогда богатая и плодородная земля, только-только приходит в себя из обломков "совка". Да еще ей добавляют не оч умные, видимо - болгарские "политики" ("Как умирает Болгария">> - ссылка крайне тенденциозная, но о с/х там видимо верно)...
Впечатления:
- до 20 -30 тыщ EUR дома "убитые" (фото 1,2), надо еще вкладывать кучу денег - качество строительства крайне низкое, в пределах 28 - 35 тыщ. EUR можно подобрать (фото 3), но далековато от моря (10 - 30 км), и инфраструктура (дороги, магазины, медпомощь) в деревнях оставляет желать лучшего (фото 4,5). Что интересно - практически в каждой деревне англичане - покупают участки и строят приличные дома (фото 6), видимо из-за болгарской дешевИзны...

Фото.1

Фото.2

Фото.3

Фото.4

Фото.5

Фото.6

Так, что Мишка отказался наотрез, а я сел думать...
  подумав - решил брать квартиру, мне деваться некуда...
квартиры мы смотрели в Свети-Власе, Несебыре, и собственно Солнечном Береге...
Собственно все они входят в Несебыр (община), которая входит в состав Бургасской области...
  В основном - это курортная зона с равнинной местностью, отличными песчаными пляжами и хорошо развитой инфраструктурой. Застройка, в основном - новая, "пост-совковая" приличного качества...
В пределах 40-50 тыщ EUR там можно купить оч приличную 1-2-комнатную квартиру в пределах до 100 метров от моря:


Так, как у меня в "резерве" было только 20 тыщ, то выбрали мы в конце-концов одно-комнатную студию, общей площадью 31,27 м.кв. в жилом комплексе "Nessebar Fort Clab" в Солнечном Береге, в 500-х метрах от моря (здесь>>)...

Комплекс полностью благоустроен - 5-ть или 6-ть бассейнов, тенисный корт, площадки для мини-гольфа и для детей, охрана...
Что характерно - отопления такого, как у нас, в Болгарии нет - стоят обычные кондиционеры, хватает (вот почему, когда подняли цену на электроэнергию болгары скинули правительство: отопление-то все на электрике)...
Обошлось мне это удовольствие в районе 20 тыщ EUR, за обслуживание комплекса буду платить 10 EUR в год за 1 метр кв. (312,7 EUR), за свет - 80-100 левов в месяц в отопительный сезон, копейки за воду и 0,15% от стоимости в год налог на недвижимость (30 EUR). Вполне по-божески...
Оформление:
1. Паспорт (заграничный) и в риэлторской фирме-продавце заключил через Женю "Предварительный договор о купле-продаже недвижимого имущества", оплатил аванс-депозит 20% - один день...
(Аванс - наличными, деньги с собой не возил, просто снял со свое российской карты "Vizа")
2. Открыл без проблем счет в болгарском банке (UniCreditBulbank) - 15 минут делов, для дальнейших платежей...
3. Оформил доверенность у болгарского нотариуса на Женю (с переводчиком - в районе 200 левов), для дальнейшего оформления сделки...
4. По прибытию в Россию зарегистрировал в налоговой инспекции по месту жительства свой болгарский счет и перегнал туда остатки денег по договору из своего российского банка (у меня "Райфайзен" - проблем не было)...
5. Женя в Болгарии произвел окончательный расчет по договору, оплатил налог при покупке недвижимости (4%), оформил и получил "Нотариальный Акт на покупку недвижимости" и "Договор о содержании и управлении комплекса", (оплатив услуги нотариуса - в районе 1,5 тыщ EUR), выслал их мне...
6. Итак - все мероприятие заняло с 24 апреля по 5 июня - 1,5 месяца и денег в районе 25 тыщ EUR...

Осталась легализация моего пребывания в Болгарии:
1. Собрал и отправил Жене документы для получения визы D (перечень здесь>>), по из получению от Жени поеду в Москву в "Посольство на Република България", для подачи документов лично - так положено...
2. В Болгарии существует отличная программа для российских пенсионеров: если ты купил недвижимость, то можешь получить ВНЖ (разрешение на пребывание) на год, которое продлевается на следующий год, и через 5 лет постоянного проживания можно получить ПМЖ (постоянное пребывание) , так что по приезду в Болгарию сразу подам на ВНЖ...
3. Информацию о получении визы D на другом основании смотреть здесь>>
инормация о иных визах в Болгарию здесь>>
Такие дела - можете поздравить и приезжать в гости...:)
И наконец - реклама для фирмы Евгения Лысикова "LeoCastle" - он того заслуживает: "ПОКУПАЙ С "LeoCastle" - БУДЕТ ТЕБЕ ЩАСТЕ...:))


Ну что ж, здорово!
Поздравляю! Счастья и благополучия на новом месте. Язык вроде простой, освоите базовые пару сотен слов быстро... климат... люди...
Да всё должно быть хорошо.
Поздравляю ещё раз!

а жене понравилось ?... все-таки студия на двоих несколько "уплотненно"...может ещё одну спальню было-бы лучше?... а виды там очень красивые..
а море тёплое? я так привыкла к своему холодному океану, что мне кажется везде холодно..

одЫн я, одинешенек...:))
море - оч теплое, рядом Турция...

Поздравляю.
И пара вопросов если можно.

какие комиссионные?
ипотеку там оформляют?
п4 в оформлении пропущен?

спасибо...:)
комиссионные вошли в стоимость...
насчет ипотеки не в курсе - спроси у Жени http://offreal.livejournal.com/
и спасибо - поправил...:)

отличное место. оттуда и в Канаду недалеко)))

Здорово! Мы туда скоро поедем, в Поморие, мою ножку лечить. А может, тоже подумаем про покупку, если выяснится, как пока врачи намекают, что мне теперь до конца жизни каждый год это лечение надо будет проходить, если хочу пользоваться ногами.
Спасибо за контакты риэлтора, без рекомендации страшно было бы.

значит увидимся, если у Вас будет желание...:) Поморие - 0 мин от меня...
а за Евгения ручаюсь, как за себя - надежен...
наш чел - сибиряк...:)

Саша, поздравляю! Удачи на новом месте. И спасибо за подробный рассказ. Очень любопытно читать. А что не на берегу моря - так суше в квартире зимой будет.

спасибо, приезжаи в гости...:)
(и краткое не работает) - сломалось...:)

Здорово! Поздравляю что все получилось!
Главное там тепло и море рядом !
Я что то запуталась 20 тыс евро -это 800 тыс нашими деньгами ?

спасибо, Кать...:)
да - всего 800, у нас комнату не купишь...

Очень круто!!!! Задумался....)

ууу. но ведь не дёшево это - 31 квадрат за два миллиона.

а, блин, в итоге за 800 тыщ получилось, понял

Edited at 2013-06-16 17:26 (UTC)

Поздравляю! Осталось узнать адрес ВМЖ.

спасибо...:)
адрес на ссылке "здесь"...

а я тоже купила квартиру на солнечном берегу
правда чуствую себя дурой, но может пригодится
давайте дружить
пока я сижу в Сша
мне очень интересно как там на солнечном берегу

а почему "д..."...? оч даже вовремя, скоро там все подорожает...
давайте...:)
буду писать о Береге, а в каком месте купили...?

Поздравляю Вас, Александр!
Хорошее решение. У нас и из Германии кое-кто квартиры в Болгарии покупает.
Сам я Болгарию очень люблю, даже за отсутствие комфорта и инфраструктуры, наверно, именно из-за того, что детство напоминает :) За последние 4 года был там 3 раза, в прошлом октябре аккурат на Солнечном берегу. Тепло еще было на редкость, а там уже все вымерло, людей почти не было, дешево, спокойно и сердито.
А в Канаду Вы все еще собираетесь?

спасибо...:)
привет, Олег, ну - теперь есть где жить у тебя на Бряге...:)
соберешься - звони...
в октябре там пусто, сезон: июнь-сентябрь...

Поздравляю. Приятного начала и продолжения!