?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
можно ли прожить в Болгарии на российскую пенсию, часть 2...
klement
av_klement

итак, прошел второй месяц моей жизни в Болгарии - подведем очередные итоги (прошлый месяц здесь>>)...
Итак, мои расходы:
1. Питание, продукты, т.е. проще - прожрал: 6263,27 руб, из них:
- Продукты в магазинах - 5243,71 руб
- Кафе, ресторан - 892,9 руб
продукты - это: кислое молоко - 24,3 руб-400 гр, молоко - 24,3 руб-1 литр, сметана 25,64 руб-200гр, масло 46,83 руб-500 гр, сахар - 43,48 руб-1кг, курица 101,68 руб-1 кг, хлеб - 14,27 руб-батон, картошка - 24,53 руб-1 кг, яйца 60,21 руб-десяток, чай "Ахмад" - 167,25-100 гр, виноград 53,52 руб-1 кг, морковь 21,4 руб-1кг, лук23,4 руб-1 кг, перец 30,1 руб-1 кг, помидоры 45,7 руб-1кг, творог 88 руб-0,5 кг, свинина 244,4 руб-1 кг, макароны 21,63-400 гр)
  по сравнению с прошлым месяцем - экономия 8587,48 руб - 6263,27 = 2324,16 руб, при этом больше стал есть фруктов и орехов, но в - принципе экономия не оч большая, можно есть и в кафе...
  итак, в среднем - получается на питание (1 чел): 7425,37 руб/месяц, причем питание полноценное: мясо, фрукты, овощи, орехи, молочное, в совке в эту сумму явно не укладывался...
2. Пропил и прокурил - 5418,79 руб, в прошлом месяце - 4637,99 руб, но там была экономия, два блока с собой привез...
3. коммуналка:
- за обслуживание комплекса - 1597,4 руб В этом месяце не платил нисколько, т.к. сразу оплатил год, но для расчета возьму эту сумму)
- свет - 369,81 руб
- вода - 291,56 руб
итого - 2258,77 руб за 32 м.квадратных
4. медицина - 518 руб ("карсил", пастилки от кашля, "сorega")
5. интернет оплачен за три месяца, телефон 267,6 руб
Итого: 15 888,53 - малость в пенсию не вписался (13 022 руб), но для не курящего пенсионера вполне в норме: 11165,58 руб, и это с вином, фруктами и пр...:))
Выводы прошлой записи подтверждаются полностью: российский пенсионер, продав свою квартиру в совке, вполне комфортно и благоустроенно может прожить в солнечной Болгарии у самого Черного моря...!
чего и вам желаю...:))
часть 1>>
часть 3>>


Cань, я тебе на электронку написала. Она у тебя еще старая?

:))
ну - наверное, все же маленький...? :))
спасибА...!

У меня 12 с копейками...
Если б не долги кредитные, продал бы к чёртовой бабушке квартиру, сад и машину и уехал бы, но....

возьми здесь и погаси там - здесь в 2-а раза меньше процент...:)
и кстати - на фиг продавать квартиру - хватит сада...!

медицина 518 руб. издеваешься? 2-3 тысячи чтобы сразу не протянуть ноги уходит у пенсионера. то уколы за 1500.. то капли за 1700.. то от давление за 500. это только плановые траты.

давление за 500 - это слишком, даже с перепоя не бывает ;)

Очень интересно. Может лет через 5-7 и я присоединюсь ;) До пенсии чуть больше четырех лет осталось.

А что с более серьёзной, нежели кашель, медициной? Что, если потребуется участие хирурга?

страховка, стоит 400 лев на 1,5 года - покрытие 60000 лев, есть платная, пока не пользовался, но вчера в инете прочел опыт (не сохранил к сожалению ссылку), что операция (опухоль) обошлась на порядок дешевле, чем в совке + палата и уход на евро-уровне...

а на хозяйственные нужды: стиральный порошок,шампунь и пр.средства гигиены? транспорт? не говоря уж о одежде-обуви,кино?очень впритык! без дополнительного заработка или накоплений никак,на мой взгляд.

эт так, но у меня есть и добавка...:)
а у кого нет - умерит аппетиты...:)) транспорт - 1 лев автобус, шмотки дешевле, электроника как у нас, чуть дешевле, мебель дешевле на порядок, без заначки, конечно низзя...:))
но я показываю только насущное...

Все это конечно хорошо, но на каком основании получать долговременную визу и право постоянно проживать в стране? Какие-то варианты безусловно до сих пор существуют, но с каждым днем даже и в Восточной Европе натурализоваться гражданам РФ становится все сложней.

оснований куча:
1. обеспеченный пенсионер, исходные: возраст, 1000 евро на счете в Болгарии, болгарская страховка, наличие визы D, подробнее у Жени http://offreal.livejournal.com/ либо у меня прокрутите "все о Болгарии"...
2. недвижимость в Болгарии, подробнее у Жени
3. предприниматель, филиал офиса в Болгари, исходные лучше у Жени на сайте http://offreal.livejournal.com/
4. родственники - тоже у Жени http://offreal.livejournal.com/tag/%D0%92%D0%9D%D0%96
самое простое, как я- пенсия...:)

Дополню к уже указанным неучтенным расходам - средства для загара, расходы на лекарства - а большинство пенсионеров регулярно какие-нить колеса жрут, мазями мажутся и т.д., лежачок с зонтиком на пляже, такси до пляжа (не все ж на берегу моря живут), отопление зимой денежек пощипет, спутниковое телевидение российское, книги на русском и т.д. То есть, конечно, можно жить, как отсос и на всем экономить, но оно надо? Так что, на одну пенсию - эт не вариант, разве что на военную. А вот пенсия плюс сдача каартиры в Мск или Питере - очень даж ничего. :)

ваши неучтенные - это на любителя...:) колеса не жру, средства от загара не потребляю, лежачок не нужен - бесплатно, такси на х..н не нужно - все в пешей доступности, отопление зимой учтем в ноябре, и т.д....все в сравнении...:) на пенсию в упор вполне можно, но, безусловно не возбраняется и загашник, для полноты щастя...:))

(Удалённый комментарий)
ерунда на базаре...:))
до трусов и пр еще дойдем...:)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Хе, а охранители-охренители пугают нас, что в Болгарии адов треш, угар и чад кутежа!

Типа, совсем жопа стране, муслимы набигают, коренное население вымирает что твои индейцы пот пятой Кортеса.