?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
можно ли СЕЙЧАС прожить на российскую пенсию в Болгарии...
klement
av_klement
"Ушло навсегда то счастливое время,
когда за хрущевку в Новоебуново можно было приобрести дом в Испании.
Ещё немного усилий "патриотической общественности"
и за квартиру в центре Москвы можно будет рассчитывать
на брезентовую палатку в Европе. Если туда будут пускать."

(Алексей Мананников)


  в сентябре прошлого года я написал цикл статей под общим названием "можно ли прожить в Болгарии на российскую пенсию...">>, в которых,  скрупулезно просчитав все траты, сделал однозначный вывод: "российский пенсионер, продав свою квартиру в совке, вполне комфортно и благоустроенно может прожить в солнечной Болгарии у самого Черного моря...!", что счастливо и подтверждалось всей нашей жизнью в Болгарии до недавнего времени...
  а потом, потом - наступил крымнаш, х@ло развязало войну, и рубь неизбежно рухнул с 37 до 63 EUR (по официальному курсу), а так как наши пенЗии остались все в тех деревянных, то и пришла пора подкорректировать прошлогодние выводы, а они стали не очень утешительны, если коротко, то:
российский пенсионер, продав свою квартиру в совке, может ЕЩЁ прожить в солнечной Болгарии, но с соблюдением определенных правил", каких правил - это потом, а сейчас начнем расчеты (не буду повторять прошлых ошибок, и не буду пересчитывать цены в рубли - за его скачками не угонишься, считаем все будем в EUR)...
P.S. сразу поясню, что все расчеты сделаны мною для одного пенсионера, без семьи, и для самого дорогого региона Болгарии - курортной зоны у самого моря, для семьи надо умножать на число членов с коэффициентом 0,8, а для других регионов Болгарии все будет дешевле
и так:
1. обязательные платежи:
к обязательным платежам относятся: оплата обслуживания (если в комплексах), коммунальные услуги, обязательная медицинская страховка, оплата получения ВНЖ (вида на жительство), оплата налога на недвижимость
а) оплата обслуживания комплекса (такса поддържка 10 EUR/м кв) - 354,70 EUR/год (из них 40 EUR - страховка квартиры)
этот платеж у всех разный - есть комплексы, где всего 100 EUR/год, есть, где 12-15 EUR/м кв, этого платежа нет у тех, кто живет в домах квартирного типа и коттеджах, но там есть платеж: "уборка мусора", тоже не маленький...
б) коммунальные услуги, т.е. плата за ток и воду - 48,97 EUR/месяц в среднем, а полный расчет по месяцам можно посмотреть здесь>>, естественно зимой побольше - до 84 EUR, летом дешевле - только 25,33 EUR, т.к. отопление тут только от кондишн в комплексах, и надо сказать, что 84 EUR - это явно лишка, связано с моими "экспериментами" с отоплением, нормально зимой - 60-70 EUR, ну ладно - оставим, как есть...
в) обязательная медицинская страховка (задължителна медицинска застраховка на чужденци) - 101,75 EUR/год, эту страховку с покрытем 60,0 тыщ левов должен иметь каждый иностранец, проживающий в Болгарии, стоит от 80 до 200 EUR, в зависимости от страховой компании...
г) оплата получения ВНЖ (разрешение за пребыване) - 278,66 EUR/год (из них - 500 лев платеж за пребывание, 40 лев - сама пластиковая карта, 5 лев - комиссия банку), этот платеж обязателен для всех иностранцев, проживающих в Болгарии постоянно свыше 6 мес, и дает право на некоторые льготы, о которых можно прочесть здесь>>...
д) налог на недвижимость -  39,63 EUR/год, ну это обычный налог, платиться от стоимости квартиры, указанной в "нотариален акт" при оформлении покупки, и у всех разный...
ИТОГО: 354,70 EUR/12 мес + 48,97 EUR + 101,75 EUR/12 мес + 278,66 EUR/12 мес + 39,63 EUR/12 мес = 165,81 EUR
можно ли здесь сэкономить...? конечно можно, и это, как раз "определенные правила" из наших выводов:
1. покупать жилье там, где нет оплаты за обслуживание комплексов, или она минимальна...
2. экономно расходовать ток
на этом можно сэкономить 20 -30 EUR/мес, так, что для расчетов возьмем сумму 165-25=140 EUR

2. медицина:
чес говоря особо не обращал внимания на расходы - хроников у меня маленько, тьфу-тьфу, ну уходит лев 20 в месяц, может чуть побольше - на витамины, панангин, карсил, креон..., а основная сумма за лечение идет со страховки, так что мы ее учли в "обязательных платежах", добавим 10 EUR/мес для подсчета: 140+10=150 EUR...
  вобще с медициной тут все отлично - страховка покрывает все внезапные болячки типа гриппа, частные поликлиники просто великолепны, море, воздух, дешевое вино, болеть некогда...:)) тьфу-тьфу...

3. питание:
прежде всего - продукты тут гораздо дешевле и нАмнОГО качественнее, особенно молочные, фрукты и овощи...
питаюсь дома - готовлю строго 1 раз в 6 дней, чаще мне лень просто - и на эти 6 дней у меня уходит 30-40 лев, вот передо мною последние два чека: 31,57 лев и 32,84 лев, в них: мясо, молоко, сметана, хлеб, варенье, чай, картошка, лук, помидоры, морковь, масло, печенье, т.е в месяц у меня уходит 89,5 EUR, можно ли сэкономить, конечно можно - поменьше жрать мясного, а побольше фруктов и овощей и молочного, покупать на оптовых рынках и жить не в курортной зоне, так что для расчета возьмем: 160+70=230 EUR
  а стоимость продуктов сейчас в нашем супермаркете "ММ" такая:
мясо:
свинина 6,72-8,95 лев/кг
говядина 9,6 лев/кг
фарш смешанный 7,50 лев/кг
куры 4,1-8,85 лев/кг
молоко 0,9-2,06 лев/литр
сметана 1,12-2,64 лев/200 гр
творог 3,1 лев/0,5 кг
хлеб  0,49-1,1 лев/булка
чай 2,4-2,95 лев/100 гр
лук 0,9-1,3 лев/кг
картошка 0,72-1,20 лев/кг
помидоры 3,12-4,32 лев/кг
огурцы 3,36 лев/кг
капуста 1,2 лев/кг

яблоки 0,89-1,26 лев/кг
перец 4,2-4,32 лев/кг
сирене (брынза) 6,1- 10,95 лев/кг
колбаса 3,65-21,95 лев/кг
масло 1,8-2,65 дев/200 гр
яйца 2,2 лев/10
кофе 2,7-7,5 лев/банка
мука 1,25-1,3 лев/кг
рис 2,3 лев/кг
сахар 1,15 лев/кг
подсолнечное масло 2,3-2,4 лев/литр
водка 5,75-11,45 лев/0,5
вино разливное 1,40-4,2 лев/литр
вино 5-20 лев/750
сигареты 2,0-5,0 лев/пачка

в EUR переводить лень, делите грубо на 2 (1 лев=0,51 EUR=34,96 деревянных)

  все остальные траты - сигареты, вино, развлечения и одежда строго индивидуальны, так что 250 EUR/месяц на прожитие, или 15,7 тысяч деревянных (на сегодня) - как раз моя российская пенЗия, а (средняя пенсия в России сейчас составляет 11,6 тысячи рублей>>), так что выводы наши почти верны, НО с ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ:
1. срочно переезжать в Болгарию, пока евро еще не гикнулся окончательно, большую квартиру вы уже не купите, продав свою с совке, как еще год назад, но в пределах 30 тыщ EUR еще можно успеть: о стоимости квартир читайте здесь>>
2. необходимо иметь либо дополнительный заработок, либо накопления в банке, иначе уже не хватает...
я, например, готовлюсь и пытаюсь попасть на стоки (это продажа фото), хотя год назад и не задумывался об этом, а здря,... в банках тут процент на депозит небольшой, конечно, но все же капать будет, а открыть здесь счет - 15 мин делов...
3. квартиру покупать теперь выгоднее не в зоне курортов, где высокие платежи за обслуживание, а в деревне либо небольшом городке, типа Добрича...
4. жить экономно...

такие вот дела, если кому-то помог лучше определиться, то отлично, а жизнь наша в Болгарии по прежнему прекрасна...!

Записи из этого журнала по тегу «Все о Болгарии»



  • 1
Да, с курсом конечно засада и это далеко не финал.
Хотя евро приходит кирдык с вероятностью близкой к 100%, в бедных странах будут дешёвые нациоальные валюты - это хорошо.
Если бы переезжал - я бы курортные городки даже не рассматривал, они же вымирают на полгода - скучно.

Как там в посёлках и деревнях местное население? В России то в таких метсах жить опасно - люмпены, гопники и т.п.

В Болгарии я слышал цыгане шалят?

Edited at 2015-01-25 22:52 (UTC)

Цыгане живут не везде, так что можно найти подходящее место. )

вы ничего не понимаете, дружище... раньше оне продавали нефть за доллар, а получали 32 рубля... а теперь! теперь оне продают нефти на рубль, а получают 65! рублей... буджет уже переполнен бублями... скоро начнется стремительное повышение пенсий так как бубли ужо девать некуда...

:)))) бегим за бублями, никак не догоним, кэп...:))

Да но пенсия это же полная зависимость от государства которое пенсию выплачивает! а если перекроют пути поступления пенсии?разными способами! жесть!

перекроют, нальем....:) и будем жить дальше...

Чисто ради любопытства - сколько должна стоить проданная квартира?

в совке...? ну, по-минимуму 30 тыщ евров...

Александр,в разделе 1 (обязательные платежи) пункт-г при получении/продлении ВНЖ ещё нужна справка из Болгарского банка о наличии у иностранца около 2000 (двух тысяч) Евро? И так в течении 5 лет их нужно показывать. Мол есть на что жить. Где то я читал про это,или нет сейчас такого?

да, но не евро, а 2 штуки левов, но это собственные деньги и их тратишь на себя, поэтому это не "обязательные расходы" - пенсионеры берут друг у друга и гоняют эту сумму по счетам...:)

цены стали как у нас... а прошлым летом реально было всё дешевле!даже кое что и дороже

вполне уложусь в 200 евро. Почему я еще здесь? Вот вопрос...

в 200 сложно, надо 500 для нормы..
так - вперед и с песней...:))

и язык знаю) и страну люблю без розовых очков. Надо было давно, резко, не дожидаясь перитонита. Нет, дождалась... Перитонит подкрался незаметно...


Edited at 2015-04-21 09:05 (UTC)

тогда вообще - без проблем...! а как это - перитонит, он же лечится быстро...? кстати, здесь медицина нормальная...

  • 1