klement

субботник в храме...

DSC07816-HDR_1.jpg
Алексей (https://web.facebook.com/profile.php?id=100001816648418) позвал помочь с уборкой монастыря накануне службы в честь дня памяти Св. Серафима (Соболева ), и мы поехали...
тем более, что - это первый русский монастырь в Болгарии и возведен не кем иным, как генералом Скобелевым...
Бакаджикский Спасский монастырь (болг. Бакаджишки манастир "Св. Спас") — мужской монастырь Сливенской епархии Болгарской православной церкви, расположенный на северном склоне горs Бакаджик, близ села Чарган, в 10 км от города Ямбол.
После окончания русско-турецкой войны 1877—1878 годов, приведшей к освобождению части Болгарии от многовекового турецкого ига, русская армия ещё два года оставалась в стране[3]. В начале 1879 года генерал-лейтенант Михаил Скобелев обсуждал с жителями Ямбола идею построить храм в память о русских воинах. Решено было, что она будет воздвигнута, на северной стороне возвышенности Бакаджик. Было выбрано то место, где во время Апрельского восстания 1876 года располагался старый византийский монастырь Святого Спаса. Рассказывают, что генерал Скобелев лично избрал Бакаджик в качестве места будущего храма.
Строительство было начато весной 1879 года силами 30-й пехотной дивизии. Средства на строительство поступали от пожертвований из России и Болгарии. В числе жертвователей были мать генерала Скобелева — Ольга Николаевна Полтавцева-Скобелева и его сестра — княгиня Белосельская. Местное население, довольно бедное, помогало в основном свои трудом. В праздник Вознесения Господня люди привозили, кто что мог взять — шерсть, пшеницу, коноп, шкуры и разыгрывали товар на аукционе, а средства от их продажи жертвовали на строительство.
12 мая того же года протоиерей Алексий Кузнецов, благочинный 30-й пехотной дивизии, вместе с её командиром генералом Шнитниковым заложил у села Чарган, в 13 верстах от города Ямболь, каменную церковь во имя святого благоверного великого князя Александра Невского в память о спасении Императора Александра II при покушении на него Д. В. Каракозова 2 апреля того же года. На закладке присутствовало и болгарское духовенство, но не сослужило из-за греко-болгарской схизмы.
Церковь во имя святого Александра Невского была задумана и построена с размерами 16,70 м в длину и 5,20 м в ширину. В ней, по старому обычаю, было сделано и женское отделение, как делали во время турецкого ига.
После вывода российских частей, генерал Скобелев-младший подарил строящемуся храму евангелие и выгравированный крест, а строительство было завершено из ямбольцами при финансовой помощи болгар и русских. Иконостас был создан русскими моназами, а хоругви и иконы перенесены из Киево-Печерской лавры.
При церкви-памятнике на 200 человек без колокольни был открыт мужской монастырь во имя Святого Спаса, который числился в составе Херсонской епархии, но как и прочие зарубежные приходы управлялся Санкт-Петербургским митрополитом. Настоятелем монастыря стал бывший полковник иеромонах Парфений (Павлов).
Монастырь владел полями, скотом и пасекой и большим виноградником. На территории стояли два двухэтажных дома для братии и хозяйственные постройки.
Неподалеку от монастыря, на горе Бакаджик, стояла деревянная Вознесенская часовня, очень почитаемая окрестными жителями. На Вознесение к ней стекались тысячи паломников, благодаря пожертвованиям которых монастырь и мог существовать.
В 1900 году после смерти иеромонаха Парфения (Павлова) настоятелем был назначен иеромонах Ювеналий (Загорулько).
В 1902 году на русские деньги, вместо деревянного, было выстроено каменное здание часовни, освящённое 30 августа того же года митрополитом Сливенским Гервасием (Георгиевым). Одновременно в монастыре возведена каменная гостиница.
После вступления Болгарии в октябре 1915 году в Первую мировую войну на стороне Германии и Австро-Венгрии монастырь становится жертвой русофоба Васила Радославова, который назвал его «гнездом русского шпионажа». Иеромонах Ювеналий, очень уважаемый местным населением, был интернирован в городе Котел, где в 1916 году скончался. Основное имущество монастыря оказалось опечатано, а управлять обителью назначили болгарского иеромонаха Кассиана.
В 1919 году в монастырь вернулся псаломщик Ювеналия, который взялся вести хозяйство, пришедшее в упадок, так как болгары конфисковали часть угодий и претендовали на доходы от часовни.
В монастыре какое-то время, начиная с 1921 года, в монастыре жил митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский), который вскоре был назначен управляющим Северо-Американской и Алеутской епархией. В обители нашли приют также некоторые монахи разоренного Григорие-Бизюковского монастыря в его епархии. В Ямболе обосновалось военное училище Войска Донского и появились два русских воинских кладбища, на одном из которых в 1921 был воздвигнут памятник погребённым-эмигрантам, которым была передана Александро-Невская церковь.
В начале 1930-х годы в обители Святого Спаса имелось два храма и 12 насельников. В 1934 году обитель переходит в юрисдикцию Болгарской православной церкви.
В 1938 году по просьбе архиепископа Серафима (Соболева) Священный Синод Болгарской православной церкви оказал материальную помощь русскому монастырю Святого Спаса.
По состоянию на 2014 год монахов в монастыре не было. Монастырское имущество поддерживал один болгарский священник и его супруга.
(ссылка>>)

увы - википедия уже не права - о. Сафроний уже один там служит, супруга умерла...
и русская вика умалчивает, что монахов в 34-м году должны были интернировать, а спас их архиепископ Серафим (Соболев)...
у Алеши есть целая книга о монастыре - надо будет написать о ней...
монастырь небольшой, в очень красивом месте - в лесу на склоне горы, церковь Александра Невского небольшая, одно-нефная псевдо-купольная базилика, все довольно бедновато, а ведь место явно священно для русской истории, вот и сегодня туда уехал целый автобус с соотечественниками...
прибрались в храме, осмотрели все вокруг, пообщались с чудесным человеком - отцом Сафронием - спасибо Алексею...!
смотрите (кликабельно):
DSC07819-HDR_1.jpgDSC07878-HDR.jpgDSC07875.jpg
DSC07872-HDR.jpg
DSC07843.jpgDSC07885.jpgDSC07828-HDR.jpg
DSC07845.jpg
DSC07812.jpgDSC07831.jpgDSC07859.jpg
klement

Ситовская надпись в горах Родопы скрывает древнее послание...




Священные горы Родопы возвышаются, словно с раскрытой душой, перед неспокойными искателями древних сокровищ и тайн. Но их щедрость кажущаяся. Хотя Родопы выставляют напоказ завещанное богами, древними цивилизациями и племенами, рассеянное знание там покрыто тысячелетними слоями молчания – как будто горы застыли в страхе передать людям ключ ко всему опыту мира.
В дебрях Родоп возвышается скала, которая скрывает таинственный артефакт. На высоте приблизительно два метра над землей расположены в виде фриза высеченные в камне знаки на неизвестной письменности неуточненного периода времени. Готская, кельтская, фракийская, алано-сарматская или славянская так называемая Ситовская надпись и каково ее послание?
«История Ситовской надписи началась в 1928 году, когда Александр Пеев, тогдашний секретарь Пловдивского археологического общества, был вызван в село Ситово в связи с интересной находкой, и он отправился туда с группой исследователей, – рассказывает культуролог Надя Терзиева, автор труда, посвященного таинственному артефакту. – Высеченные в скале знаки были названы Ситовской надписью, хотя все еще не было установлено, было ли это природным феноменом или результатом деятельности человека. Один из первых исследователей проф. Петр Детев считает, что надпись сделана на протофракийской письменности, которая была создана фракийским населением на этих землях. Другой видный исследователь – проф. Иван Венедиков, также провел аналогию с фракийцами и, точнее, с некоторыми фригийскими надписями».
«Болгары-мусульмане (помаки), работая в лесу у родопского села Ситово, заметили на одной естественной скале какие-то символы, нанесенные в один ряд, которые, вероятно, сочли знаком скрытых поблизости сокровищ», – записал в дневнике экспедиции Александр Пеев. «Среди местного населения существовало поверье, поддерживаемое кладоискателями, что в местности Штутград близ села были зарыты большие богатства. Поэтому некоторое время помаки никому не сообщали о своем открытии», – продолжил свои наблюдения ученый. Первый исследователь выдвинул и теорию о том, что текст напоминал руническую письменность, которую использовали древние германы до того, как попали под влияние Рима. Некоторые ученые возвращаются еще дальше во времени – к письменным знакам V тысячелетия до н.э., обнаруженным в селе Градешница (северо-запад Болгарии), а другие предполагают, что надпись была выдолблена лишь в Средневековье. Но перевес, вероятно, имеет гипотеза о протофракийской азбуке, это ставит под сомнение теорию, что фракийцы были народом без письменности.
«Все, кто изучает Ситовскую надпись, связывают ее и с местностью по другую сторону близкой реки, – отметила также Надя Терзиева. – Это скальный массив, известный под названием Штутград. Там были обнаружены керамические предметы и развалины строений. Руины все еще не датированы, а возраст керамики – І тысячелетие до н.э. В то время обитателями района были фракийцы».

И так как ученые все еще не смогли расшифровать таинственные знаки, существуют разнообразные теории любителей-археологов и конспираторов, ведущие к формулам открытия торсионных полей и древним посланиям будущим поколениям.
«Душа, сотворенная между Сатурном и Землей, должна вернуться обратно к свету своей звезды, как наказал Хронос и Гадес – создатель всего живого», – это лишь один из предположительных переводов Ситовской надписи.
«Он ушел на небо, оплакиваемый своими сыновьями здесь, на Земле», – этот вариант связывается с богом Тангрой.

Какое бы значение, однако, ни скрывалось за таинственными знаками на родопской скале, истина в том, что современные ученые отложили в сторону ее разгадку. Из-за других более интересных находок или же, чтобы ее раскрытие не повлияло негативно на чью-то долгие годы выстраиваемую академическую карьеру, предполагает Димитр Герганов из Пловдивского исторического общества. (Rus.bg)

P.S. хм, так почти такое же мы с Тодором нашли в Башкирии на Юрюзани в августе 2009-го:

"сенсация">>
klement

Ямбол, памятник русско-болгарской дружбы...

DSC07795-HDR.jpg94_full.jpg

DSC07789-HDR.jpg
DSC07798-HDR.jpg


съездили на субботник в район Ямбола - попутно посмотрели "памятник болгарско-русско-советской дружбы, чей внушительный бетонный блок высотой 34,5 м виден с большого расстояния. Памятник был построен как частое празднование 1300-летия Болгарии и был открыт в 1981 году/...
виды там обалденные, но сам памятник не в лучшем виде - разруха вокруг, да и чес говоря - художественная ценность у него сомнительна - таких мостодонтов множество по всей Болгарии, наследие социка...

70% недвижимости в Болгарии, принадлежащей россиянам, выставлено на продажу

Примерно 70% недвижимости на морских курортах Болгарии, принадлежащей россиянам, выставлены на продажу по сниженным ценам, утверждают брокеры, сообщает сайт Burgas24.bg.По словам, брокеров в этой ситуации в выигрыше остаются болгарские покупатели курортной недвижимости.Вместе с сокращением количества российских туристов в Болгарии в последние годы наблюдается и отток покупателей курортной недвижимости. На пике продаж российские покупатели сместили с первых мест рынка недвижимости Болгарии англичан и ирландцев, как и наблюдался постоянный рост количества туристов из России.Сегодня ситуация точно обратная, объяснил Георгий Минчев, председатель Болгаро-российской торгово-промышленной палаты в Болгарии, уточнив, что „это конъюнктурно неблагоприятная экономическая тенденция, связанная с известной стагнацией жизненного уровня – высокой инфляцией и девальвацией валюты“.„Российское законодательство изменилось, ограничив чиновников в покупке недвижимости за границей“, - добавил Минчев, по мнению которого именно они в основном покупали недвижимость в Болгарии, но на них повлияли создавшаяся экономическая и политическая ситуация – „общий климат в отношениях между Россией и ЕС и так называемый „коллективный запад“, как и санкции, которые стали „проявлением напряженности и враждебности, которая возникла в последние годы“-Первые указания правительства по пресечению вывода денежных средств из России появились в 2014 году. Именно они затронули чиновников. В 2018 году появился другой закон, который контролирует движение денежных потоков из России за границу.„Именно это дало большой толчок сделкам прошлого года с большим количеством продаж и падением цен на 50-60%“, - объяснила брокер Антония Вирт.„На базе этого закона запрещается переводить деньги от продажи недвижимости за рубежом на счета соответствующих физических лиц в данной стране, а их нужно переводить напрямую в Россию. Это, когда говорим о движение из Болгарии в Россию, вследствие чего этим летом наступила одна паника. Многие россияне, может быть около 80%, не знали об этом законе и то не случайно, т.к. таким образом они сразу же попадают в лапы налоговой службы. А все, кто знал, начали быстро продавать свою недвижимость и начались одни серьезные препятствия, потому что болгары покупают в основном в кредит и банки, дающие кредит, не могут их перевести в Россию“, - объяснила Вирт.„Второе, движение капитали из России за рубеж. Люди среднего класса, который почти исчез в России, как и пенсионеры, должны декларировать в течение одного месяца все счета за границей, а при не декларировании счетов они могут быть национализированы, а незадекларированную сумму придется платить дважды“, - добавила эксперт, по мнению которого россияне были вынуждены продавать, т.к. „деньги, которые они получают за аренду, нужно декларировать официально и в Болгарии, и в России, и платить налоги дважды“-Так, благодаря этим законам, люди были вынуждены быстро продавать недвижимость и возвращать деньги из-за подорожания жизни в России. И т.к. рынок не терпит пустоты, ситуацией воспользовались болгары.„Все макроэкономические факторы в Болгарии, стабилизация, рост ВВП, рост зарплат дают людям возможности инвестировать в своей собственной стране“, - добавил эксперт, подчеркнув, что на сегодняшний день курортную недвижимость в Болгарии покупают люди в предпенсионном возрасте.

70% недвижимости в Болгарии, принадлежащей россиянам, выставлено на продажу

klement

С ПРАЗДНИЧКОМ - каждый мужик должен посадить дерево, вырастить сына и...взорвать мост...:))


Из конспектов:
- «Мины бувают противопехотные, противотанковые и очень х…е…»
«Если эту х…у поставить на эту х…у, а потом нажать на эту х…у, то будет очень х…во…»
- «Мина МОН-250 называется миной МОН-400…»
- «Для того, чтобы взорвать этот мост нужно три килограмма тротила и один долбо…б…»
klement

роясь в архивах 22.02.2012 - итоги расследования...:)


продолжаю исследование странной иконы в церкви Света Богородица (Несебър)...
часть 1>>
часть 2>>
часть 3>>
  вчера поговорил в церкви с сотрудниками - однозначно:
это не Св. Георгий, а Св. Дмитрий Солунский (известен также, как св. Димитрий Мироточец и Димитрий Фессалоникийский) - христианский святой, почитаемый в лике великомучеников (ссылка>>), и поражает он не турка вовсе, а поражает он "копьём болгарского царя Калояна, осаждавшего Салоники в 1207 году" (ссылка>>)...
  "Калоян - болгарский царь (1197-1207), младший брат царей Ивана Асеня I и Петра IV. Один из самых известных правителей Второго болгарского царства." (ссылка>>), "византийские хронисты его эпохи называли Калояна «Скилоиоан» (в переводе «собака Иоанн») за его жестокость к византийцам" (ссылка>>)...
а почему на православных иконах именно так:
  "В этом тексте рассказывается о царе Иване Калояне (Иван Асень I), который, являясь правителем Болгарии с 1197 по 1207 год, вел успешную борьбу с Византией, а впоследствии с основанной на ее территории Латинской империей, в результате которой была признана независимость Болгарии. Ему удалось отвоевать Северную Болгарию, Поморавье и большую часть Македонии. Иван Калоян получил от современников прозвище «Ромеоктена», то есть «губителя ромеев» (византийцев). В 1207 году он осадил город Фессалоники, но неожиданно умер или был убит. Осада города была прекращена. Появились многочисленные истолкования скоропостижной смерти царя, по одному из которых ночью в палатку к Калояну явился великомученик Димитрий и пронзил Болгарского царя копьем в сердце.

  Изображения этого чуда появились во второй половине XIII века. На них представлен великомученик Димитрий в воинском облачении пеший или на коне с копьем в руке, которым он убивает поверженного на землю царя Калояна, как правило, на фоне стилизованного изображения Фессалоник. Самое раннее изображение подобного рода сохранилось в росписях церкви в Крокеэсе в Лаонии 1286 года (Греция). Изображения чуда о царе Калояне получило распространение в поствизантийском искусстве на Балканах, поскольку великомученик Димитрий пользовался особым почитанием у славян." (ссылка>>)
так, что вывод: не все, что видишь сходу - истинно...:))
и странновато, конечно, видеть в болгарских церквях иконы с убийством их царя, который перезахоронен недавно в Церкви Сорока Великомучеников (Велико-Тырново)