Category: медицина

klement

РАКИЯ исключительно ПОЛЕЗНА для здоровья...! :)

ракия.jpg
"Ученые из Болгарской академии наук и медицинского университета в Софии вместе с учеными из Копенгагена и Берна обнаружили, что ракия чрезвычайно полезна для здоровья, пишет Kulinaria.bg.

Болгарский напиток, который имеет десятки тысяч поклонников, содержит ряд полезных ингредиентов, которые отлично подходят для нашего здоровья.

Прежде всего, ракия особенно полезна для обмена веществ. Компоненты напитка ускоряют пищеварение и стимулируют пищеварение пищеварительных соков и ферментов, которые помогают улучшить усвоение питательных веществ.

Если вы будете пить 50-70 грамм бренди каждый вечер, вы забудете о проблемах с желудком и сможете поддерживать оптимальный вес. Кроме того, наш напиток лечит головные боли и мигрени, боли в спине и шее, стимулирует кровообращение и помогает сердцу.

Однако мы должны знать, что, как и любое лекарство, у ракии есть рекомендуемая доза. Ученые и медики рекомендуют не превышать потребление 100 грамм в день. Если вы пьете больше за один день, вы можете восполнить это, и не пить на следующий день. Не переусердствуйте, потому что в этом случае, вместо того, чтобы наслаждаться благоприятным действием, у вас могут быть проблемы"
(Zabulgaria.eu)
klement

Татьяна Толстая и старые сказки (эссе на досуге)...:))



оч хороший и оч умный человек - Татьяна Никитична, оч приятно ее слушать,...НО...
но, даже она, светлейший чел, долго и упорно рассказывает СТАРУЮ СОВКОСВСКУЮ СКАЗКУ о БЕСПЛАТНОСТИ образования и медицины...!!! эхе-хе...это любимый конек совко-воздыхателей, оч такой доходчивый, "понятный" и упорный в сознании людей, а ПО СУТИ...??
занятно, все это - ведь поголовная грамотность, школа, институты, элементарная грамотность, википедия, наконец,...а все жуем и жуем...:)

нет в нашем подлунном мире НИЧЕГО БЕСПЛАТНОГО (кроме сыра в мышеловке), как и близко его не было в совке, элементарно ватсон - экономика она и в африке экономика, фундаментальны основы природного мироздания - обмен ресурсами бывает только за ВЫГОДУ, и никак иначе, иначе не будет жизни - хаос, даже не живое этому подчиняется...
откуда же эта байка взялась...?? да, просто она была выгодна правящему классу для "умного" распределения этих самых ресурсов, и сейчас опять выгодна нашим сволочам...
откуда же возникают эти самые ресурсы...?? трудом, прибавочной стоимостью, ВСЕГО (без исключения) людского сообщества создаются, а изначально - трудом КАЖДОГО его индивида, так уж получилось в природе, что живое - это всегда коллективное...
для чего они создаются...?? для обмена, продолжения жизни и для ДОМИНИРОВАНИЯ, не в последнюю очередь, так уж мы устроены...
вся закавыка - в РАСПРЕДЕЛЕНИИ, кто и как ими обладает, распоряжается, делит - в нормальном обществе - это функция регулируется прежде всего - видами собственности, законами, рынком, государством, людишками, в конце концов, а вот в совке успешно ликвидировали главный мотор всего процесса - частную собственность, и решили жить дружно, но,... АГА - хрен вам, основы мироздания никто не отменял, и экономика осталась в наличии (куда ж без нее), а вот РАСПРЕДЕЛЯТЬ стали оч даже оригинально, по-своему - ресурсы создаются опять же всеми, а вот распределяются "по-умному"...:)
как это...??
берем нормальную систему: каждый член системы продает (обменивает) результаты СВОЕГО труд, или СВОИ рабочие ресурсы (мозги, руки, задницу) практически свободно - на основе свободного рынка (обмена), я тебе - ты мне, НО с ВЫГОДОЙ...! получил 20 коп с рубля вложенного капитала (в приближении): 10 коп - твои, а 10 коп - прибыль, ну и, естественно - налоги, бюджет, школы, медицина и всякие "бесплатные" вкусности. и все работает и крутиться..
а совок...?? каждый член системы продает (обменивает) результаты СВОЕГО труд, или СВОИ рабочие ресурсы (мозги, руки, задницу) под ружьем (а иначе он хрен будет) - на основе ГОСУДАРСТВЕННОГО (читай - номенклатурного) рынка (распределения), я тебе - ты мне, НО ДУЛЯ С МАКОМ на выходе...! получил 20 коп с рубля вложенного капитала (в приближении): 1 коп - тебе, а 19 коп - родной партии и правительству, вот на эти 19 коп они и жировали - войнушки затевали, "друзьям" помогали, себя, родимых, не забывали, ну и школы там медицина, якобы бесплатная, на оставшиеся копейки, а то ж работать будет некому...
ТО ЕСТЬ: только за счет САМОЙ БЕСПОЩАДНОЙ, и самой ВЫСОКОЙ, в окружающем мире ЭКСПЛУАТАЦИИ чел труда (ресурсов) эта хренотень и существовала (и счастливо накрылась медным тазом из-за этого),...увы - против природы нет большевитского лома, и это "по-божецки"...:))

что в сухом остатке...? в нормальной системе ты получаешь за СВОИ ресурсы нормальную (ну, почти нормальную) выгоду, и покупаешь НУЖНОЕ (и доступное) тебе образование и медицину, в совке ты получаешь за СВОИ ресурсы дулю с маком, а потом ТЕБЕ же, из созданных тобою же, ТВОИХ же РЕСУРСОВ выделяют хрень всякую (якобы - бесплатную), шоб не сдох и еще - ЗАСТАВЛЯЮТ ВЕРИТЬ и РАДОВАТЬСЯ...! КУ...!!
оно вам надо...??
klement

роясь в архивах 25.01.2016 - медицина в Болгарии...


меня часто спрашивают про мед-обслуживание в Болгарии, уже писал, что по-мне оно на самом высоком уровне, правда - в частных клиниках...
мне приходилось иметь дело с небольшими частными клиниками в Солнечном - выше всяких похвал и по страховке, а тут посмотрел по случаю и большую больницу, правда не внутри, а в зале ожидания, но все равно интересно...
многопрофильная больница "Дева Мария" медицинского центра "Света София" находится километров в 15-ти от Бургаса в местечке Ветрен и введена в строй, как понял, сравнительно недавно - в 2009 году, это многопрофильная больница с 10 отделениями, в том числе и родильным, 92 чел персонала в т.ч. 50 врачей...
папы свободно (но по электронному чипу) проходят внутрь, а родственники и друзья ждут в двух небольших отсеках при входе, народу, кстати, было не много - две-три семьи...
не знаю, как вы, а я забирал своих и сына и дочь из маленьких предбанников в толпе народа без особых церемоний и торжеств, здесь же все было по другому - есть специальный ритуальный зал, где младенца переодевает специальная мед-сестра и торжественно вручает папам с подарками от больницы...
есть специальная "детская комната", где можно покормить и взвесить ребенка, и подождать если нужно, мам вывозят в креслах, а детей на спец-колясках, тут же можно вызвать такси из таксофона или воспользоваться услугами транспорта от больницы (при мне увезли пациентку на спец-машине), перекусить в кафе-баре, зайти в небольшой церковный зал-часовню с иконами...
оч удобная и продуманная система коммуникаций, красочные буклеты, информационная стойка, что не увидишь в наших даже частных клиниках...
больных и выздоровевших пациентов развозят сугубо на колясках, а при входе есть отсек с колясками для инвалидов...
больница частная, собственники и основатели: Семир Абумелих и д-р Хусейн Абумелих, построена в рамках евро-союзовской программы "Развития и конкурентноспособности болгарской экономики" на основе договора о безвозмездной финансовой помощи Евросоюза Болгарии...
стоимости услуг, что-то на сайте центра не нашел, а за роды и обслуживание заплатили 800 лев, но часть услуг была покрыта болгарской страховкой, вообщем - симпатичная больница, там есть кабинеты обследования и диагностики, возможно воспользуемся...

а вот отзыв об этой больнице zayac7777: "Медицина в Болгарии"...
klement

Нони...


в болгарии, в парках растет "Адамово яблоко" или "Маклюра оранжевая",

оч интересный плод, кстати - ядовитый, в млечном соке маклюры много циклических тритерпеновых спиртов в виде эфиров жирных кислот. К этому классу биологически активных веществ, широко распространенных в растительном мире, относятся стерины, желчные кислоты, сапонины, применение широко распространено в народной медицине, обладает следующими полезными свойствами: оказывает противоканцерогенное действие; укрепляет иммунитет; борется с различными инфекциями и вирусами, лечит болезни суставов, злокачественные и доброкачественные опухоли (ссылка>>)...
сегодня увидел в аптеке - купил, 100% чистый натуральный сок - по-болгарски Нони...
попробуем...
сайт - Abopharma.bg/
вобще здесь оч много лечебных трав, чаев, соков, в любом магазине и аптеке...
klement

можно ли СЕЙЧАС прожить на российскую пенсию в Болгарии...

"Ушло навсегда то счастливое время,
когда за хрущевку в Новоебуново можно было приобрести дом в Испании.
Ещё немного усилий "патриотической общественности"
и за квартиру в центре Москвы можно будет рассчитывать
на брезентовую палатку в Европе. Если туда будут пускать."

(Алексей Мананников)


  в сентябре прошлого года я написал цикл статей под общим названием "можно ли прожить в Болгарии на российскую пенсию...">>, в которых,  скрупулезно просчитав все траты, сделал однозначный вывод: "российский пенсионер, продав свою квартиру в совке, вполне комфортно и благоустроенно может прожить в солнечной Болгарии у самого Черного моря...!", что счастливо и подтверждалось всей нашей жизнью в Болгарии до недавнего времени...
  а потом, потом - наступил крымнаш, х@ло развязало войну, и рубь неизбежно рухнул с 37 до 63 EUR (по официальному курсу), а так как наши пенЗии остались все в тех деревянных, то и пришла пора подкорректировать прошлогодние выводы, а они стали не очень утешительны, если коротко, то:
российский пенсионер, продав свою квартиру в совке, может ЕЩЁ прожить в солнечной Болгарии, но с соблюдением определенных правил", каких правил - это потом, а сейчас начнем расчеты (не буду повторять прошлых ошибок, и не буду пересчитывать цены в рубли - за его скачками не угонишься, считаем все будем в EUR)...
P.S. сразу поясню, что все расчеты сделаны мною для одного пенсионера, без семьи, и для самого дорогого региона Болгарии - курортной зоны у самого моря, для семьи надо умножать на число членов с коэффициентом 0,8, а для других регионов Болгарии все будет дешевле
и так:
1. обязательные платежи:
к обязательным платежам относятся: оплата обслуживания (если в комплексах), коммунальные услуги, обязательная медицинская страховка, оплата получения ВНЖ (вида на жительство), оплата налога на недвижимость
а) оплата обслуживания комплекса (такса поддържка 10 EUR/м кв) - 354,70 EUR/год (из них 40 EUR - страховка квартиры)
этот платеж у всех разный - есть комплексы, где всего 100 EUR/год, есть, где 12-15 EUR/м кв, этого платежа нет у тех, кто живет в домах квартирного типа и коттеджах, но там есть платеж: "уборка мусора", тоже не маленький...
б) коммунальные услуги, т.е. плата за ток и воду - 48,97 EUR/месяц в среднем, а полный расчет по месяцам можно посмотреть здесь>>, естественно зимой побольше - до 84 EUR, летом дешевле - только 25,33 EUR, т.к. отопление тут только от кондишн в комплексах, и надо сказать, что 84 EUR - это явно лишка, связано с моими "экспериментами" с отоплением, нормально зимой - 60-70 EUR, ну ладно - оставим, как есть...
в) обязательная медицинская страховка (задължителна медицинска застраховка на чужденци) - 101,75 EUR/год, эту страховку с покрытем 60,0 тыщ левов должен иметь каждый иностранец, проживающий в Болгарии, стоит от 80 до 200 EUR, в зависимости от страховой компании...
г) оплата получения ВНЖ (разрешение за пребыване) - 278,66 EUR/год (из них - 500 лев платеж за пребывание, 40 лев - сама пластиковая карта, 5 лев - комиссия банку), этот платеж обязателен для всех иностранцев, проживающих в Болгарии постоянно свыше 6 мес, и дает право на некоторые льготы, о которых можно прочесть здесь>>...
д) налог на недвижимость -  39,63 EUR/год, ну это обычный налог, платиться от стоимости квартиры, указанной в "нотариален акт" при оформлении покупки, и у всех разный...
ИТОГО: 354,70 EUR/12 мес + 48,97 EUR + 101,75 EUR/12 мес + 278,66 EUR/12 мес + 39,63 EUR/12 мес = 165,81 EUR
можно ли здесь сэкономить...? конечно можно, и это, как раз "определенные правила" из наших выводов:
1. покупать жилье там, где нет оплаты за обслуживание комплексов, или она минимальна...
2. экономно расходовать ток
на этом можно сэкономить 20 -30 EUR/мес, так, что для расчетов возьмем сумму 165-25=140 EUR

2. медицина:
чес говоря особо не обращал внимания на расходы - хроников у меня маленько, тьфу-тьфу, ну уходит лев 20 в месяц, может чуть побольше - на витамины, панангин, карсил, креон..., а основная сумма за лечение идет со страховки, так что мы ее учли в "обязательных платежах", добавим 10 EUR/мес для подсчета: 140+10=150 EUR...
  вобще с медициной тут все отлично - страховка покрывает все внезапные болячки типа гриппа, частные поликлиники просто великолепны, море, воздух, дешевое вино, болеть некогда...:)) тьфу-тьфу...

3. питание:
прежде всего - продукты тут гораздо дешевле и нАмнОГО качественнее, особенно молочные, фрукты и овощи...
питаюсь дома - готовлю строго 1 раз в 6 дней, чаще мне лень просто - и на эти 6 дней у меня уходит 30-40 лев, вот передо мною последние два чека: 31,57 лев и 32,84 лев, в них: мясо, молоко, сметана, хлеб, варенье, чай, картошка, лук, помидоры, морковь, масло, печенье, т.е в месяц у меня уходит 89,5 EUR, можно ли сэкономить, конечно можно - поменьше жрать мясного, а побольше фруктов и овощей и молочного, покупать на оптовых рынках и жить не в курортной зоне, так что для расчета возьмем: 160+70=230 EUR
  а стоимость продуктов сейчас в нашем супермаркете "ММ" такая:
мясо:
свинина 6,72-8,95 лев/кг
говядина 9,6 лев/кг
фарш смешанный 7,50 лев/кг
куры 4,1-8,85 лев/кг
молоко 0,9-2,06 лев/литр
сметана 1,12-2,64 лев/200 гр
творог 3,1 лев/0,5 кг
хлеб  0,49-1,1 лев/булка
чай 2,4-2,95 лев/100 гр
лук 0,9-1,3 лев/кг
картошка 0,72-1,20 лев/кг
помидоры 3,12-4,32 лев/кг
огурцы 3,36 лев/кг
капуста 1,2 лев/кг

яблоки 0,89-1,26 лев/кг
перец 4,2-4,32 лев/кг
сирене (брынза) 6,1- 10,95 лев/кг
колбаса 3,65-21,95 лев/кг
масло 1,8-2,65 дев/200 гр
яйца 2,2 лев/10
кофе 2,7-7,5 лев/банка
мука 1,25-1,3 лев/кг
рис 2,3 лев/кг
сахар 1,15 лев/кг
подсолнечное масло 2,3-2,4 лев/литр
водка 5,75-11,45 лев/0,5
вино разливное 1,40-4,2 лев/литр
вино 5-20 лев/750
сигареты 2,0-5,0 лев/пачка

в EUR переводить лень, делите грубо на 2 (1 лев=0,51 EUR=34,96 деревянных)

  все остальные траты - сигареты, вино, развлечения и одежда строго индивидуальны, так что 250 EUR/месяц на прожитие, или 15,7 тысяч деревянных (на сегодня) - как раз моя российская пенЗия, а (средняя пенсия в России сейчас составляет 11,6 тысячи рублей>>), так что выводы наши почти верны, НО с ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ:
1. срочно переезжать в Болгарию, пока евро еще не гикнулся окончательно, большую квартиру вы уже не купите, продав свою с совке, как еще год назад, но в пределах 30 тыщ EUR еще можно успеть: о стоимости квартир читайте здесь>>
2. необходимо иметь либо дополнительный заработок, либо накопления в банке, иначе уже не хватает...
я, например, готовлюсь и пытаюсь попасть на стоки (это продажа фото), хотя год назад и не задумывался об этом, а здря,... в банках тут процент на депозит небольшой, конечно, но все же капать будет, а открыть здесь счет - 15 мин делов...
3. квартиру покупать теперь выгоднее не в зоне курортов, где высокие платежи за обслуживание, а в деревне либо небольшом городке, типа Добрича...
4. жить экономно...

такие вот дела, если кому-то помог лучше определиться, то отлично, а жизнь наша в Болгарии по прежнему прекрасна...!